«Яндекс.Такси» вложит 1 млрд в больничные для водителей и курьеров

Программа включает компенсации на случай болезни (аналог больничных листов, в зависимости от региона выплата — от 800 рублей в день до 2 тыс. рублей) и несчастных случаев (максимальная сумма выплат составит до 2 млн рублей), а также доступ к телемедицине.

Ранее группа компаний «Яндекс.Такси» в пилотном режиме запустила проект по страхованию в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи и Самаре. Тогда компания заявляла, что софинансирует программу на 50% от стоимости страховых полисов, остальную сумму, 270 рублей. — партнер. Оператором страхования выступает «Манго Страхование».

Впоследствии было принято решение масштабировать проект: программа доступна всем самозанятым и ИП по всей России. В ближайшее время к ней получат доступ и непрямые партнеры — парковые водители.

Участие в программе добровольно. Первый месяц страхования для всех водителей будет бесплатным. Далее будет введен ряд условий, зависящих от партнера. Если прямой, самозанятый партнер в программе привилегий имеет статус «золото» или «платина», ему вернется 100% стоимости страховки на баланс в «Яндекс.Про». Если парковый водитель или курьер имеет статус «золото» или «платина», ему будет возвращено 50% стоимости полиса на баланс. Остальным предложение доступно по полной стоимости.

В «Яндекс.Такси» подчеркнули, что самозанятые, как и все, кто сотрудничает с платформами, являются независимыми предпринимателями и самостоятельно решают, какой процент их заработка должен идти на страховые взносы.

«На наш взгляд, роль платформ в этом вопросе — создавать максимально комфортные условия для партнеров, развивая собственные программы поддержки. Поэтому мы запустили программу льготного страхования водителей такси и курьеров. Но решение об участии в программе остается за нашими партнерами», — заявили в компании, отметив, что «Яндекс.Такси» совместно с регуляторами находится в процессе выработки сбалансированного регулирования.

Ранее, в мае, РБК со ссылкой на исследование ВШЭ сообщало, что в ближайшем будущем необходимо законодательно закрепить «платформенную занятость», когда человек является не наемным работником, а посредником между платформой и получателем услуг. В качестве направления развития этой системы эксперты назвали партнерские схемы софинансирования, совместное страхование социальных рисков при участии исполнителя, платформ и государственных институтов, а также расширение практик взаимного страхования.

В свою очередь эксперты Финансового университета отмечали, что доля платформенной занятости в структуре глобального рынка труда вырастет с 3 до 5% к 2023 году, писал «Коммерсант». Эксперты при этом напомнили, что работники платформенных компаний формально остаются самозанятыми, но могут рассчитывать на получение социальных гарантий со стороны онлайн-платформы. Однако речь идет о неполном пакете соцгарантий.